Высшие функции нервной системы # 2
Обучение - это процесс приобретения новых знаний и навыков. Оно делится на два типа: неассоциативное (изучение свойств одного или другого стимула без исследования взаимосвязи между ними) и ассоциативное (изучение регулярных отношений между двумя или более стимулами). Память - это способность принимать, хранить и воспроизводить информацию. Она делится на сенсорную, краткосрочную и продолжительную (долговременную, долгосрочную). Перемещение информации из краткосрочной в долгосрочную память называется консолидацией. Нейрофизиологические механизмы обучения и памяти включают изменения в эффективности синаптической передачи и структурные изменения в синапсах.
Поведение включает в себя все действия организма, которые направлены на удовлетворение жизненных потребностей и адаптации к изменениям окружающей среды. Это достигается с помощью сенсорной, двигательной и мотивационной систем.
Высшие функции нервной системы являются неотъемлемой частью физиологии человеческого организма.
Сознание.
Сознание - это состояние мозга, которое характеризуется правильной ориентацией человека на время, место и себя. Человек в ясном сознании знает, каковы его чувства, мысли и действия, какова его собственная связь с окружающей средой. Сознание необходимо для выполнения всех высших функций нервной системы. Его основная функция состоит в том, чтобы обеспечить лучший текущий анализ средовой информации и прошлого опыта, а также сделать его доступным для частей мозга, которые решают, планируют и выполняют волевые движения. Высший уровень сознания - это самосознание. Оно включает в себя способность человека понимать свои мысли, инстинкты, понимать свое отличие от остального общества.
Сознание необходимо для сложной обработки сенсорной информации, которая приводит к появлению ощущений, восприятий и способности распознавать объекты (в том числе людей) в окружающей среде. Сознательное восприятие сенсорной информации требует:
- сосредоточить внимание и сосредоточиться на информации;
- сохранить текущую сенсорную информацию в памяти и восстановить связь с прошлым опытом, хранящимся в долговременной памяти;
- сенсорная информация должна быть связана с контекстом, временем и местом;
- оценить смысл сенсорной информации.
Все это означает, что сознательное восприятие сенсорной информации требует активации сложной сети мозговых структур, которые связаны не только с немедленной обработкой сенсорной информации, но также с вниманием, памятью и эмоциями. Если вся сеть не активирована, информация остается вне сознания. порно чат