Рецензия на фильм "Теория Убийства"
Во время восхождения альпинист перерезает трос, чтобы спасти свою жизнь ценой жизни друзей. Его судят за убийство, и по приговору он проводит три года в психиатрической лечебнице. Чтобы доказать, что его решение было обусловлено ситуацией, а не социопатией, вышедший на свободу альпинист выслеживает компанию студентов, приехавших отдохнуть в глушь, и навязывает ребятам жестокую «игру». За три часа парни и девушки должны перебить друг друга. В живых может остаться только один. В противном случае все погибнут.
Можете со мной не соглашаться, но я рад, что создатели новых малобюджетных хоррор-триллеров пытаются копировать «Пилу», а не «Пятницу, 13-е». Традиционные ужастики расхолаживают подражателей. Там голая грудь, сям кровища, в углу – очередной маньяк… И кучка безымянных студентов, ждущих, пока в них вонзится нож. Это слишком просто. А где нет сопротивления материала, там нет художественного достижения.
Другое дело – «Теория убийства». Диспозиция, казалось бы, традиционная. Большой дом в лесу, компания веселящихся ребят, маньяк с ружьем и внушительным тесаком… Но поскольку студенты должны расправиться друг с другом без помощи дяди в черном, создателям фильма приходится напрягаться. Изобретать отношения между персонажами, решать, кто первый начнет играть по правилам, а кто сделает неожиданный ход, выбирать, как будет переходить из рук в руки единственный пистолет. Соответственно, и актеры в картине – не ребята из местного драмкружка, а исполнители с солидными послужными списками. Некоторые даже играли большие роли в известных сериалах. Хотя сразу узнаваемых лиц в «Теории» нет и угадать, кого дебютант-сценарист Келли Палмер не посмел убить, не так-то просто. Но знатоки жанра, я думаю, разберутся. В этом отношении сценарий недалеко ушел от классических штампов.
К несчастью, не только в отношении перечня выживших. Если действие фильма вращается вокруг большой компании героев и отношения персонажей важны для сюжета, то герои должны максимально отличаться друг от друга. Вспомните сериал «Остаться в живых». Или последнюю серию «Пилы». В «Теории убийства» же четко различаются только парни. Девушки немного сливаются друг с другом. Что нормально для традиционных молодежных хорроров, где всем героиням положено быть «типичными красавицами», но неудобно в психологическом триллере. По той же причине проблемой фильма является «одноклеточность» героев и недостаток харизмы актеров. Чем пристальнее камера вглядывается в персонажей, тем больше хочется увидеть душевное содержание, а не хоррорное «свежее мясо».
С другой стороны, надо отдать Муру и Палмеру должное. Герои ведут себя сравнительно реалистично и логично (пока кровь не ударяет в голову), а режиссер для создания атмосферы ужаса не полагается на резкие шумы и прочие банальные приемы. Вот бы еще было какое-нибудь объяснение, откуда у простого альпиниста профессиональные криминальные навыки. Если уж злодей подробно представлен зрителям, мы имеем право на въедливые вопросы. Купить манометр