Мореплавание на участках подводных извержений
Теория струй, используемая в технике, разработана довольно подробно и может быть положена в основу приближенной оценки параметров потоков, возникающих при подводном извержении вулкана. Такие струи относятся к типу затопленных, а направление их действия от подводного кратера к поверхности воды принято считать вертикальным.
Одним из основных свойств затопленной струи является способность значительно расширяться по длине (высоте) за счет присоединения к себе веществ внешней среды. В этом процессе она теряет всю свою энергию, резко сокращается по длине и приводит в движение водные массы, во много раз превышающие по размерам течение основного источника.
Для обеспечения безопасности мореплавания (с точки зрения изложенных соображений), по нашему мнению, необходимо разработать и осуществить ряд мероприятий, среди которых первоочередными можно считать следующие:
— организацию под эгидой Международной морской организации (ИМО) международной патрульной службы на морях и океанах, в которую необходимо включить космические аппараты, авиацию и специальные суда, которые должны своевременно обнаруживать подводные извержения по их проявлению на поверхности моря и, по возможности, производить замеры плотности воды вблизи этих мест;
— создание соответствующей службы быстрого и четкого оповещения всех судов, плавающих в районе появления подводных выбросов, об обнаружении среды с малой плотностью;
— разработку специальных конструкций индивидуальных спасательных аппаратов и устройств, рассчитанных для работы в среде малой плотности;
— разработку приборов и устройств для дистанционного замера с самолетов и космических аппаратов плотности морской воды;
— разработку и введение специального курса для командного состава судов о физической сущности появления аномальных изменений плотности, мерах, которые позволяют избегать попадания судов в такие районы;
— проведение под эгидой ИМО специального семинара специалистов по мореплаванию с целью обмена накопленным опытом и информацией в этой части.
На сегодняшний день все рычаги экономического воздействия на Регистр СССР полностью находятся в руках Минморфлота, что привело Регистр СССР к нынешнему состоянию. Регистр СССР не является госбюджетной организацией, так как за свои действия (услуги) взимает плату в соответствии с утвержденными тарифами. При этом его рентабельность высока и составляла в худшие годы до 3 руб. прибыли на 1 руб. затрат, а в лучшие — до 6 руб. прибыли на 1 руб. затрат (данные за десятую и одиннадцатую пятилетки). Однако Регистр СССР от этого ничего не имел, так как Минморфлот, забирая весь доход, выдавал Регистру СССР на расходы столько, сколько считал необходимым.
Такая политика привела к тому, что Регистр СССР не только не создал собственной исследовательской базы, но и не мог самостоятельно оплачивать необходимые ему исследовательские работы, держать в своем штате работников с учеными степенями. Система оплаты труда полностью регламентировалась Минморфлотом, и в итоге размер окладов до 1988 г. находился на уровне 1979 г., система премирования — на уровне 1948 г., фонд материального поощрения вообще отсутствовал. В 1988 г. Регистр СССР поэтапно был переведен на новые условия оплаты труда в пределах своих мизерных средств и в основном за счет сокращения штатов. Те самые знаменитые киевские индивидуалки здесь на этом сайте, смотри внимательно.